
Я даю им на плоском экране большого телевизора (таковой у нас имеется в студии) картинку. Например, петух. Если он начнет рисовать его не думая о совокупности простых форм (треугольник, квадрат и круг), он будет долго мучиться и в результате она у него мало будет похожа на оригинал. Мы идем другим путем.
Азы построения. На
картинке я ставлю узловые, опорные точки.
Затем картинку
убираю, оставляю только точки и прошу нарисовать их на листе бумаги (такой
пропорции как исходная картинка) не думая о том, что именно мы рисуем.
На этом
этапе я требую очень точного расположения точек. Мы тратим много времени и
добиваемся идеального расположения каждой точки. Отрабатываем глазомер. Затем я снова
включаю картинку и мы снова смотрим и анализируем расположение главных точек.
Иногда я ставлю
еще дополнительные, маленькие точки. Это немного усложняет работу на первом
этапе, но зато упрощает дальнейшую работу.
Все остальное –
контур петуха и его цвет - дело техники и фантазии ученика.
В последующих
упражнениях я уменьшаю количество точек в картинке, доведя их до пяти. Такую форму
я называю «конверт» (Почти каждый предмет вписывается в конверт). Развивая тему
дальше, я уже прошу детей самим раставить точки на той или иной картинке. Этот процесс тоже затавляет их мыслить
математически и самим видеть и понимать форму.
В дальнейшем,
когда мы переходим на более сложные композиции, на работу с натурой и даже на рисование
человека, я действую точно таким же образом. В буквальном смысле я приклеиваю
на модель красные бумажные кружечки на те места, которые считаю опорными точками или
позволяю ученикам сделать это самим. Процесс рисования упрощается, ученик
привыкает мыслить математически, учится строить, а не бездумно срисовывать то
что он видит и в дальнейшем, ему не нужны будут никакие точки. Он будет рисовать не задумываясь об этом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий