Наш маленький секрет

    Смотря на этих рыб, вы наверное думаете, что не могут дети нарисовать такую правильную форму рыбы. Наверняка, думаете вы, учитель здесь приложил свою руку. Признаюсь, да, учитель приложил здесь свою руку, но только если слово «руку» взять в кавычки. Есть у нас небольшой секрет. Есть способ, которым мы достигаем точности в рисунке кратчайшим путем. Мы можем поделиться нашим простым секретом. Дело в том, что, как я уже раньше писал, рисование – это глазомер, глазомер – это математика. Научите ребенка делить линию пополам, затем на четыре части, на восемь и так далее. Затем научите его делить линию на нечетное число – на три, пять, семь одинаковых частей. Это уже намного сложнее. Все это приучает ребенка мыслить математически и, не загромождая речь лишними терминами, приучает его видеть пропорции. Как все это применяется на практике?

    Я даю им на плоском экране большого телевизора (таковой у нас имеется в студии) картинку. Например, петух. Если он начнет рисовать его не думая о совокупности простых форм (треугольник, квадрат и круг), он будет долго мучиться и в результате она у него мало будет похожа на оригинал. Мы идем другим путем.
Азы построения. На картинке я ставлю узловые, опорные точки.



Затем картинку убираю, оставляю только точки и прошу нарисовать их на листе бумаги (такой пропорции как исходная картинка) не думая о том, что именно мы рисуем. 



На этом этапе я требую очень точного расположения точек. Мы тратим много времени и добиваемся идеального расположения каждой точки. Отрабатываем глазомер. Затем я снова включаю картинку и мы снова смотрим и анализируем расположение главных точек.



    Иногда я ставлю еще дополнительные, маленькие точки. Это немного усложняет работу на первом этапе, но зато упрощает дальнейшую работу.



    Все остальное – контур петуха и его цвет - дело техники и фантазии ученика.  
    В последующих упражнениях я уменьшаю количество точек в картинке, доведя их до пяти. Такую форму я называю «конверт» (Почти каждый предмет вписывается в конверт). Развивая тему дальше, я уже прошу детей самим раставить точки на той или иной картинке. Этот процесс тоже затавляет их мыслить математически и самим видеть и понимать форму.
    В дальнейшем, когда мы переходим на более сложные композиции, на работу с натурой и даже на рисование человека, я действую точно таким же образом. В буквальном смысле я приклеиваю на модель красные бумажные кружечки на те места, которые считаю опорными точками или позволяю ученикам сделать это самим. Процесс рисования упрощается, ученик привыкает мыслить математически, учится строить, а не бездумно срисовывать то что он видит и в дальнейшем, ему не нужны будут никакие точки. Он будет рисовать не задумываясь об этом.


Комментариев нет:

Отправить комментарий