Более двадцати лет я занимаюсь рисованием с маленькими, да и не только с маленькими детьми. За это время не только они чему-то научились у меня, но и я у них. Были разные дети и мне приходилось изобретать все новые и новые доступные и понятные методы объяснения все тех же, никогда не стареющих истин - построение, обобщение, от общего к частному, штрих по форме, перспектива итд. Цель и смысл обучения один для всех, но методы разные. Сколько учеников, столько и методик. Вот ведь какая странная штука получается. Идем с разных сторон, но к одной цели. Но самое главное не само рисование, вернее не то, что ребенок нарисует, и даже не то как он это сделает. Самое важное здесь то, чтобы ребенок вообще хотел рисовать. Важно не отбить прирожденный аппетит к рисованию, а направить его и приумножить. В этом я вижу смысл и цель своей работы. У меня часто спрашивают родители. Как узнать если мой ребенок имеет способности. Ответ у меня один - если у ребенка есть желание, значит он талантлив. Самый большой талант это - желание. Можно иметь задатки, прирожденную смекалку и способность к обучению. Но не это делает человека художником и не это его формирует как личность. Желание, восхищение процессом вот истинный талант ребенка. Все остальное придет в свое время.