Пару слов об имприматуре

    Для начинающих живописцев хочется сказать пару слов об имприматуре. Что это такое? Имприматура – это прежде всего цветная тонировка (подцветка) грунта или первого слоя холста. Само слово Имприматура происходит от итальянского imprimatur, что значит первый слой краски. Этот термин  вошел в практику итальянских художников уже в шестнадцатом веке. Что же это такое и как с этим работать?
    Дело в том, что старые мастера давно поняли и усвоили одну истину – цвет грунта играет решающую роль в коллорите произведения. Они начали использовать не белый, но цветной грунт. Причем, цвет грунта закладывался в зависимости от задумки сюжета картины и поставленных задачь. 
    Цвет грунта в живописи  подобен камертону в музыке. Так, на сером грунте легче выдержать живопись в серых тонах, на красном и вообще тёплом грунте — в горячих тонах, на тёмном грунте — в тёмных тонах и т. д. Так предписывает классическая техника, но из моего личного опыта очень хорошо писать по-другому. Например, портрет я пишу на холодном, серовато зеленом грунте, а не на теплом, а пейзаж на ярко красном. Почему? 
    Дело в том, что телесный цвет нами всегда понимается как теплый, и труднее как холодный. Мы с большим трудом находим в теле холодные оттенки, чем теплые. Прописывая тело теплыми тонами я оставляю просветы тонированного холста создавая при этом игру теплого и холодного. Кто-то из великих учителей живописи сказал о работе над пейзажем – «нет хорошего зеленого цвета, без красного». В пейзаже, в зелени, всегда присутствует красный цвет и, делая пропуски я тем самым достигаю нужного результата более коротким путем.
    Не пишите на белом грунте, делайте имприматуру и ваши картины зазвучат по-новому.



Комментариев нет:

Отправить комментарий