Впечатление. Восход солнца |
Это название не случайно, так как художники передавали свои
впечатления от увиденного, так как работали они не в мастерской, а на пленэре, под
открытым небом, в парке, в лесу, в поле и главным для них стали свет и воздух,
в которые были погружены фигуры людей. Они стремились к тому, чтобы показать
богатство цвета в природе.
Туманный Лондон Клода Моне не был серым, как привыкли
считать лондонцы, а был в багрово-красных тонах. Увидев на выставке картину,
лондонцы были удивлены, но выйдя на улицу, они обнаружили что художник был
прав, как будто дома из красного кирпича отразились в нём. А без художника кто
бы мог увидеть это?
Путь художников-импрессионистов не был простым: над ними
смеялись, их не понимали, они голодали часто, жили в нужде, за гроши продавали
свои картины, но всё-таки не изменили своим убеждениям и продолжали создавать
свои творения под открытым небом, а не в мастерской. Однажды Моне даже вырыл
канаву, чтобы достать до верха картины, лишь бы только не уйти в мастерскую.
Импрессионисты обратили внимание на то, что тени предметов
вовсе не чёрные, как привыкли изображать, а принимают цвет самого предмета. И
на картинах появились синие, ярко-голубые и изумрудные тени. Подобная техника
многих возмущала своей неразберихой, но на расстоянии эти нагромождённые
небрежные мазки, запятые и точки превращались в картину, полную движения, воздуха
и света.
Много лет понадобилось прежде чем такое движение как
импрессионизм было признано и картины многих признанных
художников-импрессионистов являются гордостью многих известных музеев мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий