Если вы пытались однажды писать лицо человека,
то не миновать известной проблемы – в природе такого цвета не существует. Природа
содержит то, что заложено в её формуле, а именно – цвета спектра, а это
красный, оранжевый, жёлтый, затем зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Цвета
эти образуются при взаимодействии света и тьмы. Однако кроме
семи цветов видимых есть ещё и пять невидимых, замыкающих цветовой спектр от
фиолетового до красного.
Смешивая
красный с фиолетовым, мы получаем оттенок сиреневого и пурпурного цветов,
которые, на первый взгляд, мало чем отличаются друг от друга. И задача
художника состоит в том, чтобы найти среди них именно тот, который бы отвечал
цвету воплощённой человеческой души. А точнее явился бы его заменителем, именно
по той причине, что в природе такового не существует.
Проследим
как появляется на картине цвет живой человеческой плоти. Картина изображает
лицо молодой женщины на фоне неба и моря. Сначала нам кажется, что лицо её
жёлто-оранжевого цвета. Но это всего лишь цвет солнца. Жёлтый здесь –
освещённые солнцем облака и синий – участки синего неба. Желтый олицетворяет
свет, синий – тьму. Любая поверхность, освещённая солнцем, выглядит желтой, а
теневая – синей. Вот поэтому жёлтый на лице обязан солнцу, он не является
собственным цветом лица.
Аналогично
и на поднятой руке есть жёлтый и синий, то есть освещённая и теневая сторона
руки. И также синий на шее – теневая, наиболее тёмная часть. Вот по этой же
причине песок – жёлтый, а море – это смесь того, что есть на небе: опять же
жёлтое и синее. Лишь в нижней части лица мы находим искомый цвет – цвет живой
человеческой плоти, или ИНКАРНАТ. Там где инкарнат проявляется интенсивнее
всего там выступают красный и оранжевый на лице. Кроме того, проявляясь, он
смешивается с жёлтым, поэтому и получаются красные и оранжевые пятна. Всё
физически обусловлено.
Присутствует
инкарнат также и на шее, но только в том месте, где тень очень интенсивна –
забивается синим. Рука почти не содержит инкарната, так как рука это более
механический орган человека, духовного в нём меньше всего. Ярче всего духовное
выступает на лице, хотя и посторонние факторы /свет, тень, собственный цвет
кожи/ чаще всего прячут его истинный цвет.
Обратите
внимание: тёмные волосы девушки также имеют оттенок инкарната. Освещённая их
часть выявляет яркий оранжевый или коричневый, а где есть чуть-чуть тени, они
приобретают красно-фиолетовый оттенок. Итак, инкарнат – это цвет живого
человека, мёртвая же человеческая плоть совершенно лишена инкарната, она
заключает в себе только белый, чёрный и семь обычных цветов. Каждый живой
человек имеет свой собственный цвет, или даже можно сказать своё свечение.
Причём у каждого своя индивидуальная интенсивность этого цвета и свой
индивидуальный оттенок.
Вот такая философия получается.
Комментариев нет:
Отправить комментарий