ТЕМПЕРА - ДРЕВНЕЙШАЯ ИЗ КРАСОК

    Темпера считается одной из лучших красок абсолютно для всех возрастов. К счастью, вы можете купить ее в наших магазинах, чего не скажешь о гуаши. Хотя Любой ребёнок с детства уже знаком со свойствами темперы, потому что это почти одно и то же как и уже известный акрил. Разница только в составе, в связующем. Темперная краска имеет массу преимуществ -  не токсична, быстро сохнет и надолго сохраняет свои свойства. Благодаря этим свойствам темперная краска очень популярна и широко используется для детского творчества. Используется она как обычные акварельные краски.
    Темпера – это краска, приготовленная на основе сухого порошкового натурального  пигмента или же их аналогов. Успех работы темперой во многом зависит от наличия необходимых принадлежностей.

    Для темперной живописи необходимо иметь щетинные и колонковые кисти, очень хороши плоские колонковые кисти. По окончании работы их надо тщательно промывать тёплой водой с мылом. Палитры используют фарфоровые или белые эмалированные, которые должны иметь не менее двенадцати лунок по краям. Смешиваются краски в центральной части. Банку  с водой укрепляют на палитре или же располагают рядом. Очищают палитру по окончании работ, смыв водой губкой или тряпкой.
    Приступая к выполнению этюда красками, необходимо композиционно решить и разместить все элементы будущей картины, сделать полное построение предметов, причем вспомогательный рисунок не должен быть с резкими и толстыми линиями, так как они впоследствии могут быть заметны. Удобно искать варианты в небольших предварительных набросках, добиваясь ясности тональной и цветовой задачи. Если работа с акварелью предполагает вести работу от светлых тонов к тёмным,  то  в работе с темперой необходимо намечать одновременно в полную силу и тёмные места изображения, по принципу «от общего к частному», от крупных форм к выявлению деталей, не упуская цельности цветовых масс.
    Темперу, как и акрил, можно использовать в качестве подмалёвка под масляную живопись, так как она организует колорит всей картины путём покрытий в начальной стадии больших поверхностей. Если художник ставит задачу передать тонкие тональные переходы, то можно использовать письмо по сырому, смоченному холсту или же по только что прописанному участку с помощью мягких соединений смежных тонов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий