Темпера считается одной из лучших красок
абсолютно для всех возрастов. К счастью, вы можете купить ее в наших магазинах, чего не скажешь о гуаши. Хотя Любой ребёнок с детства уже знаком со свойствами темперы, потому что это почти одно и то же как и уже известный акрил. Разница только в составе, в связующем. Темперная краска имеет массу преимуществ - не
токсична, быстро сохнет и надолго сохраняет свои свойства. Благодаря этим
свойствам темперная краска очень популярна и широко используется для детского
творчества. Используется она как обычные акварельные краски.
Темпера – это краска, приготовленная на основе
сухого порошкового натурального пигмента или же их аналогов. Успех
работы темперой во многом зависит от наличия необходимых принадлежностей.
Для
темперной живописи необходимо иметь щетинные и колонковые кисти, очень хороши
плоские колонковые кисти. По окончании работы их надо тщательно промывать
тёплой водой с мылом. Палитры используют фарфоровые или белые эмалированные,
которые должны иметь не менее двенадцати лунок по краям. Смешиваются краски в
центральной части. Банку с водой укрепляют на палитре или же
располагают рядом. Очищают палитру по окончании работ, смыв водой губкой или
тряпкой.
Приступая
к выполнению этюда красками, необходимо композиционно решить и разместить все
элементы будущей картины, сделать полное построение предметов, причем
вспомогательный рисунок не должен быть с резкими и толстыми линиями, так как
они впоследствии могут быть заметны. Удобно искать варианты в небольших
предварительных набросках, добиваясь ясности тональной и цветовой задачи. Если
работа с акварелью предполагает вести работу от светлых тонов к тёмным, то в
работе с темперой необходимо намечать одновременно в полную силу и тёмные места
изображения, по принципу «от общего к частному», от крупных форм к выявлению
деталей, не упуская цельности цветовых масс.
Темперу, как и акрил, можно использовать в качестве подмалёвка под масляную живопись, так как она
организует колорит всей картины путём покрытий в начальной стадии больших
поверхностей. Если художник ставит задачу передать тонкие тональные переходы,
то можно использовать письмо по сырому, смоченному холсту или же по только что
прописанному участку с помощью мягких соединений смежных тонов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий